вторник, 24 сентября 2013 г.

Осень наступила, вылезли ЩИТЫ 3х6. Или еще раз про эффективность размещения наружной рекламы

Что покупают клиенты в наружке, при покупке программы с "хорошими" ценой и эффективностью

Полагаю, любому человеку понятно на бытовом уровне, что одна исправная лампочка светит лучше чем пятьдесят неисправных.
Но как только речь заходит о рекламе, то, почему-то многие клиенты сразу отказываются от здравого смысла в пользу эфемерных выкладок.
Вот ниже приведен пример "великолепного" щита на Ленинградском шоссе. У него замечательные показатели GRP, хорошая цена, и сфотографированная сторона является стороной "А".
Не все рекламные щиты в Москве хороши
Но, виден этот рекламный щит исключительно с поздней осени (когда окончательно облетит листва) до ранней весны. Хоть выкупают его и во все остальное время года. Получается, что клиент и не в курсе, что купил этот щит!
Далеко не все медиа-планеры по наружной рекламы смотрят на реальное расположение рекламного щита, довольствуясь только общими показателями - цена, направление поверхности, рейтинг. И в результате - клиент "эффективно" покупает много сторон с хорошими показателями, а на самом деле выбрасывает деньги на ветер.

Как повысить эффективность при размещении наружной рекламы

Нижеприведенные простые рекомендации существенно увеличивают эффективность размещения наружной рекламы,
хоть при этом и осложняют работу рекламного агентства:
  • обязательно интересуйтесь у агентства, действительно ли они знают ВЕСЬ предлагаемый инвентарь и готовы ли отвечать за его качество. Такой подход добавляет ответственности планеру! :)
  • требуйте при предоставлении адресной программы рекламных щитов наиболее свежие фотографии каждой рекламной поверхности. Ведь если фотография была сделана 5 лет назад, то поверхность уже давно могла быть закрыта растительностью, строениями, дорожными знаками, столбами и т.д. и т.п., что крайне негативно скажется на эффективность конкретной рекламной поверхности в наружке;
  • при составлении договора - следите за формулировками, чтобы обязательно были внесены критерии определения качества предлагаемых рекламных поверхностей, а также механизм замены поверхностей, в случае выявления некондиционных;
  • ракурс фотографии должен соответствовать ракурсу с которого эту рекламную поверхность будут иметь возможность видеть водители (ведь в 95% случаев наружная реклама направлена именно на эту часть потенциальной аудитории);
  • при наличии возможности - самостоятельно осмотрите наиболее важные места размещения рекламных щитов;
  • требуйте фотоочет о прохождении рекламной кампании сразу после начала рекламной кампании - это позволит Вам оперативно отреагировать в случае наличия проблем. При финансовой возможности - заказывайте фотоотчет у незаинтересованных третьих лиц;
  • внимательно изучайте сами фотографии фотоотчета о размещении наружной рекламы и даже выходные данные файлов отчета о размещении наружной рекламной кампании. К сожалению на рынке случаются ситуации, когда отчетность по некоторым поверхностям поправляются (или вовсе перерисовываются) при помощи фотошопа :(
Вот скажите, как можно принять фотоотчет с информацией о размещении рекламного щита на картинке выше? Только если его отфотошопят!
Резюмирую: недостаточно в наружке "дешево" набрать определенный уровень GRP, особенно учитывая степень допущений и "геометрическую модель исчисления" при определении этого самого GRP для каждого щита. Детально контролируйте Ваше размещение в наружной рекламе и его реальная эффективность станет существенно выше!

2 комментария:

  1. Рассматривал этот щит сегодня - там еще и все настолько мелким шрифтом, что приглядывайся иль не приглядывайся - все равно не понять, что рекламируется :)

    ОтветитьУдалить
  2. Чувак, у этого щита еще и вторая сторона есть :)))
    вот там-то совсем ...па!

    ОтветитьУдалить

 

Ответственное планирование и размещение рекламы: Share of Voice - рекламное агентство в Москве

Smart planning and advertising: Russian advertising agency Share of Voice

Яндекс.Метрика